Положение о тематическом конкурсе 2019

ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПАМЯТЬ О ЗЕМЛЯКАХ»
Объявляет

тематический конкурс поисковых и исследовательских работ учащихся «90 лет начала сплошной коллективизации (создание колхозов)»

Жюри конкурса:

— зав.кафедрой всеобщей истории, историографии и археологии ПГУ, доктор исторических наук, доцент Белоусов С.В.

— кандидат исторических наук, доцент кафедры «История, право и методика правового обучения» ПГУ, кандидат исторических наук Власов В.А.

— член Союза писателей, главный редактор отдела поэзии журнала «Сура», Дорошина Л.И.

— экс-директор Пензенского государственного краеведческого музея Зименков В.Н.

— Член Комитета по образованию, науке и культуре Совета Федерации Федерального Собрания РФ, доктор исторических наук, профессор Кондрашин В.В.

— директор Института региональной политики, кандидат философских наук, социолог, политолог, главный редактор газеты «Улица Московская» Мануйлов В.И.

— заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин МГУТУ, председатель Пензенского регионального отделения Российского объединения исследователей религии, доктор исторических наук, Маслова И.И.

— ученый секретарь Пензенской областной библиотеки имени М.Ю.Лермонтова, кандидат исторических наук Мурашов Д.Ю.

— декан историко-филологического факультета ПГУ, профессор, доктор исторических наук Сухова О.А.

— зам. председателя постоянной комиссии совета ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов, краевед, писатель, Тамбовцев Г.П.

— преподаватель кафедры «История, право и методика правового обучения» ПГУ, кандидат исторических наук, Тишкина А.В.

— директор Центра гуманитарного образования ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», кандидат исторических наук, Фирсова Е.Б.

— сотрудник Государственного архива Пензенской области Шалимова Т.Л.

— заместитель председателя правительства Пензенской области, доктор исторических наук, профессор Ягов О.В.

— журналист, кандидат исторических наук Яхонтов А.Ю.

90 лет назад в январе 1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло ряд документов об интенсификации процесса коллективизации, который начался тремя годами ранее, но продвигался недостаточно результативно. Страна, взяв курс на коллективизацию, нуждалась в продукции сельского хозяйства и было принято решение о форсировании обобществления частной собственности, ликвидации единоличных хозяйств, образования колхозов и совхозов.

Как проходила коллективизация в Пензенском крае: в селе, поселке, городе? Как повлияла на судьбы наших земляков? Об этом предлагается рассказать в своей работе.

Цели конкурса:

способствовать осознанию роли своей семьи и своих земляков в истории страны путем сбора и обработки информации,

— приобретение учащимися навыка исследования

— способствование формированию самосознания учащихся через исследование, сбор и обработку информации по теме конкурса

— воспитание патриотизма и гражданской ответственности через анализ исторических событий и судеб земляков.

Авторам предлагается обратить внимание на исторические события, которые сопровождали процесс сплошной коллективизации в Пензенском крае. Создание колхозов и совхозов. Установление новых социально-экономических отношений. Ликвидация единоличных хозяйств. Введение понятий кулак 1, 2, 3 категории, лишенец, спецпоселенец, трудпоселенец. Раскулачивание. Как противопоставлялись эти люди сельским активистам.

Работу очень обогатит история повседневности: где и в каких условиях жили, как одевались, питались. Как передается память последующим поколениям, были ли фотографии, письма, воспоминания, документы, или всё это было утрачено с течением времени? Хранят ли сейчас в семье награды и реликвии.

Информация может быть получена в форме записи воспоминаний ныне живущих людей, на основе семейного архива, архивов администраций районов, материалов подворовой переписи, из базы данных на сайте МВД по Пензенской области (раскулаченные), путем уже опубликованных в печати интервью, воспоминаний. Через биографию, свидетельства близких людей нынешним учащимся легче понять и представить себе события, происходившие с гражданами нашей страны.

Поисковая и исследовательская работа должна быть выполнена учащимися самостоятельно, индивидуально или коллективно. Подразумевает систематизацию полученного материала, осмысленное приведение фактов и собственное отношение к ним. Приветствуется, если в качестве наставников выступят учителя, родители, профессиональные историки и краеведы.

При поиске материалов и в архивах, и у живущих людей, нужно собирать информацию именно о людях, а не только об истории учреждения, организации.

Участниками конкурса могут статьучащиеся средних общеобразовательных, специальных и высших учебных заведений.

Номинации конкурса:

— исследовательская работа;                                    — мини-исследование;                                   — эссе;

— реферат                                                       -фотоконкурс.

Исследовательская работа от 7 листов печатного текста. Приложения (фотографии, копии документов) размещать после текста работы.

 Оценивая работу, Жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

Мини-исследование – до 7 листов печатного текста.

Эссе до 7 листов листов печатного текста. Приложения (фотографии, копии документов) размещать после текста работы.

Работа может быть посвящена более узкой теме в отличие от исследовательской работы (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного

 архива, публикаций местной прессы). Критерии оценки — те же, что и для исследовательской работы.

Реферат – от 7 листов печатного текста. Приложения (фотографии, копии документов) размещать после текста работы. Обязательны ссылки

Фотоконкурс участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект в окружающей его среде — в городе, поселке и т. д., который имеет отношение к теме конкурса, найти его исторические изображения (открытки, архивные фото, иллюстрации в книгах или журналах) и сделать 5-7 сегодняшних фотографий этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд должен быть дополнен небольшим авторским комментарием, так чтобы текст и фото составили вместе небольшой рассказ, отражающий историю выбранного объекта, изменения, происходившие с ним в течении времени, отношение к нему жителей — историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора. Текст сопроводительного комментария не должен превышать 5 листов печатного текста.

Требования к оформлению работ

Формат страниц А4, шрифт Times New Roman, размер 14. Междустрочный интервал 1,5. Поля левое – 3см, верхнее и нижнее 2 см, правое 1,5 см.

Работы принимаются в электронном виде: весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников. На церемонию награждения в мае 2020 года нужно иметь бумажную версию конкурсной работы.

Название файла работы должно быть следующим: Фамилия Имя, название работы сокращенное, номинация, № школы для города/название населенного пункта для области (например: Иванов Фёдор. Образование колхоза «Искра», мини-иссл. МБОУ СОШ 1/с. Башмаково). Если работа по объему в 2 и более файлах, то они должны носить одинаковое название с добавлением номера (а, а1, а2…)

Вторым листом за титульным должно быть подписанное и отсканированное согласие на обработку персональных данных.

На титульном листе указываются:

— номинация, тематика, название работы (название работы не должно дублировать тематику),

— фамилия, имя и отчество автора/авторов,

— телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,

— номер школы/учебного заведения, класс,

— телефон, адрес, электронная почта школы/учебного заведения,

— фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его телефон, адрес электронной почты.

В разделе «Библиография и источники» обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Результаты конкурса будут подведены 15 апреля 2020 года.

По результатам конкурса участники получат:

— все авторы присланных работ — свидетельство участника;

— авторы работ, которые выйдут во 2-й тур конкурса, — грамоту;

— победители конкурса — диплом I, II, III степени;

— научные руководители — грамоту за организацию и руководство поисковой и исследовательской работой учащихся.

Срок приема работ – до 10 февраля 2020 года.

Работы присылать на адрес электронной почты pamyat-o-zemlyakah@yandex.ru

При возникновении вопросов обращаться к координатору конкурса по электронной почте pamyat-o-zemlyakah@yandex.ru, на сайт pozpnz.ru или по телефону 8-905-367-02-10 (Рожнова Зоя Витальевна)

Обновлено: 26.11.2019 — 02:16

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *